Сообщения могут предоставляться любым доступным способом:
Руководители структурных подразделений ответственны за передачу и изучение новых приказов, указаний и информации по безопасности полетов среди авиационного персонала на встречах, учебных занятиях и в индивидуальном порядке. В дополнение к этому, в производственных зонах размещены информационные стенды, где выставлены копии основных материалов, относящихся к безопасности полетов.
Информирование сотрудников структурных подразделений осуществляется с помощью внутрикорпоративного сетевого ресурса отдела управления безопасностью полетов, а также через корпоративную автоматизированную систему управления документацией.
Сбор и распределение информации, касающейся обеспечения безопасности полетов, производится через департамент управления делами.
Анонимные сообщения рассматриваются на общих основаниях (без обратной связи). В департаменте управления безопасностью полетов работа с добровольными сообщениями персонала осуществляется в соответствии с документированной процедурой.
Функционирование системы сообщений регламентируется внутренними документами. Согласно им, руководитель структурного подразделения, к работе которого предъявлены претензии (либо сделаны предложения по совершенствованию работы структурного подразделения), должен в десятидневный срок:
Если сотрудник компании стал свидетелем авиационного инцидента или проявления опасного фактора, или если он был непосредственно вовлечен в данное событие, он обязан немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю или сотруднику, ответственному за выполнение работ на воздушном судне. После этого информация должна быть незамедлительно передана в департамент управления безопасностью полетов, а также оперативному дежурному.
По решению работника его добровольное сообщение по безопасности полетов может быть конфиденциальным. Подача конфиденциальных сообщений осуществляется непосредственно руководителю (либо лицу, ответственному за работу системы добровольных сообщений персонала) в производственном структурном подразделении. В данном случае работнику гарантировано неразглашение его данных.
Система сообщений персонала по безопасности полетов работает в двух режимах:
системы добровольных сообщений, с описанием опасных факторов, способных отразиться на состоянии безопасности полетов
опустив письменное сообщение в специально отведенные ящики в производственных структурных подразделениях
проинформировать автора сообщения о принятом решении и проведенных в этой связи мероприятиях (кроме анонимных сообщений)
разработать мероприятия по устранения отмеченных недостатков
определить причины события, описанного в добровольном сообщении
непосредственно руководству авиакомпании или руководству структурного подразделения в устной или письменной форме
системы обязательного предоставления данных об авиационных событиях
Главная задача работников компании в СУБП – сообщать о существующих опасностях.
Для привлечения персонала авиакомпании к активному участию в деятельности по предотвращению авиационных событий, совершенствованию профилактической работы и повышению уровня БП используется специальная система сообщений.