А-319/320/321 AOC AFL
Рады приветствовать вас в уроке о конструкции самолетов А-319/320/321 АОС AFL.
о курсе
системы пассажирской
кабины
03
оборудование пассажирской кабины и кабины летного экипажа
02
особенности конструкции
BC A-320/321 NEO
04
конструктивные особенности самолета Airbus 320
01
В этой дисциплине вы узнаете:
Конструкция самолетов.
Дисциплина №2.
В этой дисциплине вы узнаете:
01
Airbus 318/319/320/321 — семейство узкофюзеляжных самолетов для авиалиний малой и средней протяженности. ПАО «Аэрофлот» эксплуатирует ВС А-320, А-321, А-321NEO.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О вс
Несколько фактов о семействе ВС Airbus A318/319/320/321
03
для крепления крыла, хвостового оперения, передней и основных стоек шасси
для размещения груза и оборудования на нижней палубе
02
Фюзеляж летательного аппарата (ЛА) разработан:
для размещения экипажа, пассажиров на верхней палубе
01
Фюзеляж имеет каркас ребер жесткости, к которым крепится обшивка, звукоизоляция, утеплитель и декоративные панели.

В основе создания семейства А-320 производителем заложен модульный принцип применения основных частей и систем ВС.
На этой иллюстрации вы можете посмотреть остальные размеры частей А-320
Шасси
Топливная система
Стандартная заправка – от 24 050 л до 30 030 л
А-321
02
Шасси самолета, убирающееся в полете, выполнено
по трехопорной схеме:
передняя опора установлена
в носовой части фюзеляжа и убирается в нишу фюзеляжа вперед по направлению полета
две основные опоры шасси установлены под крылом и убираются в ниши фюзеляжа
01
Расположение
Топливные баки расположены в крыле самолета
А-320
Стандартная заправка – от 24 210 л до 30 190 л
Система кондиционирования и поддержания давления
Ветровой генератор (RAT)
В случае отказа обоих генераторов двигателей в полете, RAT выпускается, раскручивается набегающим потоком воздуха и подает электропитание на левую и правую бортовые шины. Весь процесс происходит автоматически, однако, имеется и рукоятка для принудительного открытия замка. Управление ручного открытия осуществляется пилотами.

В штатной ситуации он убран в специальный отсек фюзеляжа по левому борту.
Ветровой генератор (RAT) - это винт, который раскручивается набегающим потоком воздуха и вращает свой генератор. RAT является аварийным, но не очень мощным источником электричества в полете для сохранения управляемости ВС.
Электросистема
Основными источниками электроэнергии на борту воздушного судна являются генераторы двигателей и генератор ВСУ, которые вырабатывают переменный трехфазный ток напряжением 115 В и частотой 400 ГЦ.
Основной источник
Аварийными источниками питания на борту ВС являются аккумуляторные батареи напряжением 28 V постоянного тока. 
Аккумуляторные батареи - это основной источник питания для аварийного освещения.

Аварийные источники
Вспомогательная силовая установка (ВСУ) представляет собой небольшой газотурбинный двигатель в хвостовой части ВС.
Предназначена для обеспечения ВС электроэнергией на земле, для поддержания давления в системе водоснабжения и обеспечения кондиционирования ВС, для запуска основных двигателей.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ)
ВС на стоянке обеспечивается электропитанием от наземного источника питания.
Источник на стоянке
02
01
ограничение предельных режимов полета
запрет на полет вне безопасного эшелона
При этом система управления, независимо от команд управления, обеспечивает:
Вычислительная часть системы управления обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков системы и от взаимодействующих систем самолета, вычисляет команды от органов управления в кабине экипажа и через канал управления устанавливает аэродинамические поверхности в заданное пилотами положение для выполнения полета по расчетной траектории.
Пилоты, используя органы управления в кабине экипажа, осуществляют управление самолетом по тангажу, крену и курсу ВС.
Разработанная электронная система дистанционного управления самолетом позволила сделать самолеты нового поколения более безопасными, экономически эффективными и более комфорта-бельными на земле и в полете по сравнению с самолетами, имеющими традиционную систему управления.
Управление ВС
Выпуск закрылков и предкрылков можно проконтролировать визуально через четыре иллюминатора в пассажирской кабине, промаркированных черными треугольниками.

Подойдите к иллюминатору с маркировкой треугольника в салоне и посмотрите на метки нанесенные на плоскости крыла.
Механизация крыла - комплекс устройств, изменяющих подъемную силу и лобовое сопротивление крыла летательного аппарата. Уменьшает скорость посадки самолета, а при взлете облегчает его отрыв от поверхности земли.

Механизация крыла служит главным образом для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета. Основными из них являются посадочная и взлетная скорости, от которых зависит длина посадочной и взлетной дистанций.
Механизация крыла ВС
Предкрылки
Закрылки
Маркировка
в салоне - "черный треугольник", 4 шт
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
Подъем спойлеров увеличивает сопротивление и снижает подъемную силу крыла. Спойлеры — гасители подъемной силы. Симметричный подъем спойлеров на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и торможению самолёта при посадке на ВПП.
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
Киль – неподвижный элемент, служит для устойчивости ВС по курсу (путевая устойчивость)
Руль направления – подвижный элемент, отклоняется влево/вправо для управляемости ВС по курсу (рысканье)
Руль высоты – предназначен для управления по тангажу
Стабилизатор - расположен в задней части фюзеляжа и используется для обеспечения устойчивости по тангажу
Отсек BULK предназначен для перевозки багажа россыпью и перевозки животных.
BULK и второй БГО отапливаются.
Ящик для оружия закреплен в BULK.
На ВС А320 и А 321 доступ в BULK
осуществляется через отдельный люк.
Все БГО оснащены освещением, системой сигнализации о дыме и пожаротушения.
Для предотвращения смещения загрузки в воздухе при маневрах ВС, что может повлиять на центровку самолета, имеются специальные средства крепления контейнеров. Специальные сетки предотвращают перемещение загрузки «внавал».
Доступ в багажные помещения осуществляется через люки, которые открываются наружу и вверх. Багажные помещение предназначены для контейнерной и безконтейнерной («навалом») перевозки груза, багажа и почты.
Багажно–грузовые
отсеки (БГО)
Далее расскажем об оборудовании и системах пассажирской кабины.
Это вся общая информация о самолетах
А319 320 321 AOC AFL.
02
ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ
ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ
выходы пассажирской кабины
03
оборудование пассажирской кабины
02
кабина летного экипажа
01
туалетные комнаты
06
05
кухни-буфеты
04
рабочие места (станции) бортпроводников
В этом разделе курса мы рассмотрим следующие темы:
Посмотрите небольшое видео о том, как устроена кабина летного экипажа самолетов семейства Airbus 319/320/321.
Кабина летного экипажа
Пассажирская кабина
Пассажирские кабины самолетов Airbus имеют различия, которые вы сможете увидеть на иллюстрациях.
Посмотрите небольшое видео о том, как устроена пассажирская кабина самолетов семейства Airbus 318/319/320/321.
Все двери одинаковы по размерам
Двери оборудованы надувными
однодорожечными аварийными трапами.
Основные выходы, двери тип I, расположены в передней и хвостовой частях самолета.
Выходы пассажирской кабины
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
Индикатор состояния двери: «UNLOCKED» - открыто, «LOCKED» - закрыто
Страховочная ручка
Селектор двери позволяет установить штангу трапа в двух положениях: на контейнере трапа – положение «DISARMED» и на фюзеляже, в замках на пороге двери - положение «ARMED». Предохранительная шпилька в гнезде селектора предотвращает случайный перевод селектора в положение «ARMED».
Селектор перевода двери ARMED/DISARMED.

Показания манометра давления в системе автоматического открытия двери сверяются с температурной таблицей (инженерно-техническим составом). Подключение системы осуществляется при переводе селектора двери в положение «ARMED».
Система автоматического открытия двери (Power Assist) помогает открыть дверь в аварийной ситуации.
Контейнер с аварийно-спасательным трапом. Давление в баллоне наполнения трапа проверяется по манометру (стрелка манометра должна быть в зеленой зоне).
Вспомогательная ручка
Иллюминатор
Ручка открытия/закрытия двери
03
Положение селектора «ARMED» означает:
при открытии двери произойдет выброс и наполнение аварийно-спасательного трапа
система автоматического открытия двери (Power Assist) активирована
02
штанга трапа закреплена в замках
на пороге двери
01
Если бортпроводник несет ответственность за две двери, перевод начинается со своей двери.
Двери в положение «ARMED» переводятся по команде старшего бортпроводника после закрытия всех дверей ВС и отгона трапа/телетрапа.
Перевод дверей
в положение ARMED
Алгоритм перевода дверей в положение «ARMED»
Если команда отсутствовала, то необходимо связаться со старшим бортпроводником.
!
Положение селектора «DISARMED» означает, что штанга трапа закреплена на контейнере
трапа и система автоматического открытия двери (Power Assist) деактивирована, при открытии двери не произойдет выброс и наполнение аварийно-спасательного трапа.
После заруливания ВС на стоянку и выключения двигателей КВС информирует кабинный экипаж о завершении полета командой по РА «PARKING POSITION». СБ, получив информацию, подает команду бортпроводникам на перевод дверей в «DISARMED».
Перевод дверей в положение DISARMED
Алгоритм перевода дверей в положение «DISARMED»
трап находится в положении «ARMED». Загорается при поднятии ручки открытия
двери на 3 градуса. Дверь не открывать,
доложить СБ.
«SLIDE ARMED» (белого цвета):
«CABIN PRESSURE» (красного цвета):
означает избыточное давление в пассажирской кабине. Мигает при условии выключенных двигателей самолета и положения селектора «DISARMED». Дверь не открывать, доложить СБ.
В районе иллюминатора расположены световые индикаторы:
«CABIN PRESSURE» (красного цвета):
Перевод дверей в положение DISARMED
Для открытия двери в положении «DISARMED» необходимо:
1
1
Убедиться, что табло «Застегните ремни»
выключено.
2
2
Разрешение от СБ получено.
3
3
Препятствий для открытия двери нет, получен
сигнал от наземного персонала (стук в дверь).
4
4
Убедиться, что селектор в «DISARMED»
(индикатор зеленого цвета, предохранительная
шпилька установлена).
5
5
Проверить, что индикатор «CABIN PRESSURE»
не мигает, если мигает - дверь не открывать,
сообщить СБ, который далее докладывает
командиру корабля.
6
6
Взяться за страховочную ручку.
7
7
Приподнять ручку открытия двери на 3 градуса,
проверить, индикатор «SLIDE ARMED»
не горит, если горит - дверь не открывать.
8
8
Поднять ручку открытия двери вверх, до упора.
9
9
Используя вспомогательную ручку, вывести
дверь наружу до установки на фиксатор.
!
При необходимости в проеме открытой двери может быть навешен ограничительный ремень
Для закрытия двери изнутри необходимо:
1
1
Взяться за страховочную ручку
2
2
Нажать на кнопку фиксатора двери
3
3
Используя вспомогательную ручку, потянуть дверь вовнутрь и завести в проем фюзеляжа
4
4
Закрыть дверь, переведя ручку открытия двери в крайнее нижнее положение
5
5
Проверить индикатор закрытия двери (зелёный «LOCKED» — закрыто)
Система кондиционирования и поддержания давления
Аварийные двери А-321
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
1R и 1L основные двери
Дверь 2L по своему размеру немного больше чем двери 2R и 3L/R, поэтому завод-изготовитель предусматривает возможность посадки / высадки пассажиров через
данную дверь.
Двери 2L, 2R, 3L, 3R имеют одинаковую конструкцию и в основном используются только в аварийной ситуации.
4R и 4L основные двери
!
Аварийные двери 2L/R и 3L/R имеют конструктивные отличия от основных дверей. Однако процедуры перевода селекторов и открытия дверей изнутри и снаружи идентичны процедурам основных дверей самолета.
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
Аварийные выходы 2L/2R, 3L/3R оборудованы однодорожечными надувными трапами.
Давление в баллоне наполнения трапа проверяется по манометру (стрелка манометра в зеленой зоне). Баллон размещен в салоне на багажной полке над дверью.

Трап аварийных дверей вмонтирован в фюзеляж самолета и располагается в специальной нише под дверью.
аварийные люки
В модели самолета А-320 (включая NEO) станции установлены в переднем и хвостовом вестибюлях. Минимальное количество бортпроводников на ВС определяется Руководством по производству полетов.
РАБОЧИЕ МЕСТА (СТАНЦИИ) БОРТПРОВОДНИКОВ
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
Станция 1L/1R (два одинарных сидения)
Станции 1L/1R, 3L и 3RC должны быть обязательно заняты членами кабинного экипажа при минимальном количестве бортпроводников. В этом случае бортпроводник 3R занимает место 3RC для контроля ситуации в пассажирском салоне во время взлета и посадки.
Станция 3R с местами бортпроводников 3R/3RA (одно двойное сидение) и поворотное место бортпроводника 3RC)
Станция 3L (одно одинарное сидение)
В модели самолета А-321 станции установлены в переднем и хвостовом вестибюлях, в районе аварийных выходов 2L/2R, 3L/3R. Количество станций зависит от конфигурации пассажирского салона: 28С/142Y – 8 шт, 16C/167Y – 7 шт.
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
Станция 1L/1R (два одинарных сидения)
Станция 2R (одно одинарное сидение)
Станция 3L и 3R (по одному одинарному сидению)
Станция 4L и 4R (по одному одинарному сидению)
Станция 2L (одно одинарное сидение) – только на ВС в конфигурации C28/Y142
В модели самолета А-321 NEO станции установлены в переднем и хвостовом вестибюлях, возле аварийных выходов 3L/3R. Количество станций: 6 шт.
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
Станция 1L/1R (два одинарных сидения)
А-321 NEO
Должны быть обязательно заняты бортпроводниками места 1L, 1R, 3L, 3R, 4R.
А-321
Должны быть обязательно заняты бортпроводниками места 1R, 2R, 3L, 3R, 4R.
Станция 3L и 3R (по одному одинарному сидению)
Станция 4L и 4R (по одному одинарному сидению)
поясно-плечевым ремнем
Поясные ремни регулируемые, плечевые ремни безопасности инерционного типа. Ремни фиксируются в замке поворотного типа. Поворот замка в любую сторону приведет к расфиксации ремней. В штатном режиме ремни должны быть убраны.
Возле станций 1L/R и 3L (для А 320), 4L (для А 321) установлены контрольные панели управления.
откидными сиденьями, которые складываются под воздействием пружины автоматически и поднимаются вверх
рабочим освещением
отсеком размещения аварийно-спасательного оборудования (АСО)
самолетным переговорным устройством (СПГУ)
Станции бортпроводников оборудованы:
Особенности станций бортпроводников
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
Поворотная станция 3RC на ВС А- 320 или 4R на ВС А-321
Предполетная проверка поворотной станции
члена кабинного экипажа:
• возвратный механизм сидения - исправен
• поясно-плечевые ремни- исправны
• АСО - согласно Листу контрольной проверки оборудования
Электрооборудование кухонь
шкаф для охлаждения (WINE CHILLER)
шкаф электродуховой (ШЭД/OVEN)
аппарат для приготовления эспрессо и капучино (Espresso Maker)
аппарат для приготовления горячих напитков (Beverage Maker)
Кухни-буфеты на ВС имеют следующее
электрооборудование:
КУХНИ-БУФЕТЫ
Правила работы с аппаратом Beverage Maker
Правила работы с аппаратом для приготовления эспрессо и капучино (Espresso Maker)
Правила работы со шкафом электродуховым (ШЭД/OVEN)
включить оборудование и проверить индикацию работы
(при наличии)
проверить исправность ручки открытия двери модуля для подогрева
Тумблер включения расположен на электропанели кухни-буфета
и имеет два положения - ON и OFF. После закрытия электродухового
шкафа дверь должна быть закреплена фиксатором.
Перед полетом необходимо:
Оборудование используется для подогрева булочек, хлеба, тарелок и чашек.
подогрев
Правила работы со шкафом
для охлаждения (WINE CHILLER)

ДЕАКТИВИРОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ФУНКЦИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
На ВС производства Airbus для маркировки
деактивированного на заводе-производителе
оборудования используются защитные клипсы
и информационные стикеры (таблички) белого цвета. Деактивированное на заводе-производителе оборудование не считается
неисправным. Информация об оборудовании,
предохранители которого имеют защитные клипсы и стикеры (таблички) белого цвета,
не подлежит занесению ACLB/ЖПК. Выявленные неисправности оборудования, предохранители которого имеют защитные клипсы и стикеры (таблички) любого другого цвета, кроме белого, должны быть отражены ACLB/ЖПК.
Каждая кухня оборудована одной или несколькими электрическими панелями. На электрической панели расположены предохранители, переключатели и световые индикаторы.
Запрещено повторно включать сработавший
предохранитель. При срабатывании
предохранителя замыкания: когда цепь необходимо информировать СБ. СБ следует: доложить КВС; сделать запись о сработавшем предохранителе а ACLB/ЖПК с указанием
места размещения электрической панели.
СРАБАТЫВАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
Основной функцией предохранителей
является защита электрической цепи
от повышенной нагрузки или короткого замыкания: когда цепь перегружена,
предохранитель срабатывает автоматически. Предохранитель может быть выключен принудительно.
Расположение туалетных комнат А 320
ТУАЛЕТНЫЕ КОМНАТЫ
Расположение туалетных комнат А 321
сервисная панель
аварийный кислородный блок с масками
детектор дыма
элементы освещения
вспомогательная ручка на стене
динамик громкоговорящей связи
ниши для бумажных полотенец и салфеток
стационарный диспенсер для мыла или гнездо для установки съемного диспенсера
держатели для туалетной бумаги
розетка для бритвы
отсек для мусорного контейнера
со встроенным огнетушителем
водонагреватель
зеркало
раковина с системой защиты от перелива
унитаз с вакуумной системой смыва
Оборудование туалетной комнаты:
При необходимости двухстворчатая дверь туалета может быть снята:
Механизм запирания / отпирания двери туалетного модуля
Два сопла с легкоплавкими заглушками
направлены в мусоросборник. На каждом огнетушителе имеется манометр (стрелка должна находится в зеленой зоне). При температуре свыше 77°С заглушки расплавляются и огнетушитель разряжает заряд хладона.
Все туалетные комнаты оборудованы
стационарным огнетушителем.
Огнетушитель представляет собой
сферический стальной контейнер,
содержащий примерно120 грамм HALON FE 1301. Содержимого достаточно для тушения объема 0,17 куб.м.
При включении и работе нагревателя
в нормальном режиме на его верхней части загорается индикатор оранжевого цвета. Вода подогревается до 50-54°С за 4 минуты. Выключатель подогрева воды расположен рядом с этим индикатором.
Подогреватель воды расположен
под раковиной. В момент сервисного
обслуживания система водоснабжения
не работает.
В раковины туалетных комнат подается
горячая и холодная вода.
При срабатывании детектора:
Она состоит из детектора дыма, звуковой и световой сигнализации в пассажирской и пилотской кабине.
Система предназначена для обнаружения дыма внутри туалета.
Система обнаружения дыма в туалетной комнате
в кабине ЛЭ включается звуковая
сигнализация и на дисплее ЕСАМ
появляется надпись LAVATORY SMOKE
звучит тройной низкочастотный
однотоновый сигнал (повторяется каждые
30 секунд)
загорается индикация SMOKE LAV
на панелях FAP и ААР
загораются красные лампы на всех
информационных панелях
бортпроводников (АР) и высвечивается
надпись SMOKE LAV
мигает оранжевая лампа на световом
табло вызова (АСР) в соответствующей
зоне
мигает лампа вызова бортпроводника
оранжевого цвета на стенке
соответствующего туалета
В этом разделе курса рассмотрим основные
системы пассажирской кабины:
Система внутренней связи, вызовов и сигнализации
Системы водоснабжения и удаления ОТХОДОВ
Система освещения воздушного судна
Панели управления системами пассажирской кабины
03
СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ
Посмотрите небольшое видео о том, как устроены панели управления системами пассажирской кабины самолетов семейства Airbus 319/320/321.
Система внутренней связи включает в себя:
систему вызовов
динамики в салонах, вестибюлях и туалетах
информационные табло для пассажиров
систему трансляции предварительно записанных информационных сообщений (PRAM)
самолетные переговорные громкоговорящие устройства (СПГУ – трубки)
Канал громкоговорящей связи, имеющий более высокий приоритет, прерывает вещание в режиме «Passenger Address» по каналу, имеющему более низкий приоритет.
Система внутренней связи обеспечивает внутреннюю громкоговорящую и телефонную связь.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ, ВЫЗОВОВ И СИГНАЛИЗАЦИИ
Табло ACP разделено на 4 сектора. Красный и оранжевый секторы могут работать в двух режимах «горит» и «мигает».
СПГУ (трубка) позволяет осуществлять связь между членами экипажа и вести информационную работу в режиме Passenger Address (РА) со станций членов кабинного экипажа и из кабины летного экипажа.
Приоритеты вещания:
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
Оранжевый (горит) – вызов из туалета, звук – Hi

Оранжевый (мигает) – дым в туалете, звук – тройной Low
Красный (горит) – вызов из кабины летного экипажа, звук – Hi-Low

Красный (вариант – зеленый) (горит) – вызов между членами кабинного экипажа, звук – Hi-Low

Красный (мигает) – экстренный вызов из кабины летного экипажа звук – тройной Hi-Low-Hi
Голубой цвет – вызов из салона, звук – Hi
Рядом с каждой телефонной трубкой расположена информационная панельnбортпроводника - АР, в функции которой ВХОДЯТ:
индикация аварийных сигналов SMOKE LAV и EVACUATION
индикация вызываемого или вызывающего абонента
индикация вызова из пассажирского
салона и туалетов
индикация статуса переговорного
устройства (внутренняя связь или вещание на салоны)
ИНДИКАТОРЫ
На AIP предусмотрены два световых индикатора:
Красный включается в случае экстренных вызовов, когда подается сигнал к эвакуации и в случае срабатывания детектора дыма.
Зеленый – при осуществлении связи между абонентами в штатных условиях, вещании в салон, вызове из пассажирского салона или туалетной комнаты.
Самолетное переговорное громкоговорящее устройство (СПГУ) представляет собой трубку телефонного типа, расположенную на станциях членов кабинного экипажа и в кабине летного экипажа.
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
На кнопочной панели имеются кнопки:
  • PA – для вещания в режиме Passenger Address
  • INTPH – для связи между членами кабинного экипажа
  • 1-4 – для связи между станциями членов кабинного экипажа (подписи указывают на размещение станции на ВС)
  • ALL – для конференц-связи
  • CAPT – для связи с КВС (в штатных условиях)
  • EMER CALL (вариант PRIO CAPT) – для экстренной связи с КВС
  • RESET – сброс
Кнопка Push To Talk – для вещания в режиме Passenger Address
Подсоединение к бортовой системе связи происходит автоматически при снятии трубки интерфона из крепления (на информационной панели появляется знак #, который свидетельствует о том, что трубка не находится в держателе, а в трубке слышен длинный гудок). 
Летный экипаж может вести связь с бортпроводниками и техническим персоналом на земле, а также информирование пассажиров по системе внутренней громкоговорящей связи несколькими способами.
Снять трубку
01
Нажать кнопку РА и выбрать зону вещания:
1, 2 или ALL).
02
03
Сделать информационное сообщение, удерживая кнопку PTT (Push to Talk).
На панели AIP в этом случае будет высвечиваться надпись PA ALL, PA 1 или РА 2
Имеется возможность раздельного вещания по салонам:
на всю пассажирскую кабину - кнопка ALL.
для салона класса Эконом используется
кнопка 2
чтобы сделать информационное сообщение, например, только для салона класса Бизнес, следует после нажатия кнопки РА нажать кнопку 1
Для ведения информационной работы необходимо:
Посмотрите небольшое видео о том, как устроены панели управления системами пассажирской кабины самолетов семейства Airbus 319/320/321.
Панели управления системами ВС
В случае возникшей в полете неисправности системы
водоснабжения прервать подачу воды к потребителям можно при помощи запорных кранов в туалетных комнатах и в кухнях ВС.
Вода ко всем потребителям поступает из одного бака объемом около 200 л под давлением, создаваемым компрессором. Из раковин кухонь и туалетных комнат вода сливается за борт через специальные обогреваемые насадки под давлением.
Обогреваемый насадок
Система водоснабжения и удаления отходов
Панель управления системой удаления отходов и заправкой ВС водой
Система смыва в туалетных комнатах водо-вакуумная. На стоянке при нажатии на кнопку смыва сначала в унитаз поступает вода из бака, затем включается компрессор, создающий вакуум в баке для отходов и происходит всасывание отходов в бак (цикл смыва 10-15 сек.). В полете смыв происходит за счет разницы давления внутри и снаружи ВС (цикл смыва 5-7 сек.).
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
IND ON ― кнопка проверки заполнения водного и сливного баков (нажать и удерживать)
SYSTEM INOP, LAV A/D/E ― индикаторы отказа системы смыва (включаются автоматически при отказе системы)
WATER DEPR - отключение давления в системе водоснабжения

ВНИМАНИЕ: Нормальное состояние - кнопка не подсвечена , серого цвета – давление в системе есть.

Для отключения давления в системе водоснабжения – нажать на кнопку, ее цвет поменяется на зеленый. Пользоваться кухнями и туалетами в данном случае невозможно.

Если повторно нажать на кнопку, то ее цвет станет опять серым, но давление в системе восстановится не ранее 3-4 минуты.
Нажимайте на иконки, чтобы изучить информацию
На сенсорном дисплее на шкалах WATSE QUANTITY и WATER QUANTITY отображается количество отходов и воды в баках соответственно.
В поле MESSAGE отображаются сообщения об отказах, связанных с работой систем водоснабжения и удаления отходов
При этом на схематичном изображении ВС справа подсвечивается туалет, в котором произошел отказ системы
!!! Восстановление нормального уровня давления в системе водоснабжения и удаления отходов пройдет в течение 3-4 минут, после чего вода снова будет поступать к потребителям.
При нажатии на кнопку «WATER DEPR» ее цвет становится зеленым. При этом на схематичном изображении ВС на FAP появится надпись «NO WATER PRESSURE».

Для восстановления работы системы следует повторно нажать на кнопку. На FAP появится сообщение, в поле которого следует нажать «YES».
На этом изучение информации о конструкции самолетов А-319/320/321 завершено
Вы изучили урок о конструкции
самолетов А319 320 321.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ:
нюансы работы с различными системами
03
02
конструктивные особенности самолетов семейства Airbus 320
оборудование и управление системами пассажирской кабины
01
Дисциплина №2. Основы Конструкция самолетов